"1С: Консолидация 8" позволяет:
- Усилить финансовый контроль.
- Обеспечить прозрачность бизнес-единиц.
- Оперативно получать достоверную отчетность различного назначения.
- Снизить затраты на подготовку корпоративной отчетности.
- Адекватно оценить риски и планировать деятельность.
- Рационально нормировать ресурсы и лимитировать расходы.
- Быстро включать новые бизнес-единицы в бюджетный процесс.
Основные возможности "1С: Консполидация 8":
- Многомерная отчетность и мониторинг состояния бизнеса.
- Прогнозирование и моделирование деятельности.
- Регламентация и управление процессом бюджетирования.
- Централизованное казначейство.
- План-фактный, "Что если?", факторный анализы.
- Финансовый анализ по учетным данным.
- Консолидированная отчетность по МСФО и РСБУ.
- Гибкая интеграция с различными системами управления и учета.
- Расшифровка до учетного документа "1С".
Бюджетирование и управленческая отчетность
Бюджетное управление компанией позволяет формулировать в измеримых ключевых показателях бизнес-цели, в соответствии с ними планировать деятельность, в ходе выполнения планов контролировать ресурсы и анализировать достигнутые результаты. В целом бюджетное управление позволяет снизить системные риски при развитии компании и ухудшении конъюнктуры за счет нормирования ресурсов и повышения уровня финансового контроля в компании.
"1С:Консолидация 8" – это универсальное решение для автоматизации функций бюджетного управления как на уровне холдинга, так и отдельной бизнес-единицы.
- Прикладное решение обладает эффективными средствами импорта информации из различных систем учета и управления (в т. ч. в формате MS Excel), что позволяет снизить трудоемкость ввода и повысить доверие к фактическим данным.
- Реализованные способы удаленного доступа, такие как веб-интерфейс, распределенные информационные базы, позволяют организовать территориально распределенную обработку данных.
Это существенно снижает трудоемкость ввода исходных данных и способствует повышению качества отчетности. - Бесшовная интеграция с прикладными решениями на платформе "1С:Предприятие 8" (включая расшифровку до документов систем управления и учета на платформе "1С:Предприятие" версий 7.7 и 8) позволяет объединить различные информационные системы в единое информационное пространство и снизить нагрузку на службу IT.
- Конечный бизнес-пользователь имеет возможность самостоятельно определять перечень необходимых классификаторов, аналитик, показателей, разрабатывать бюджетные модели и комплекты отчетности различного назначения.
- Поддерживаются обе парадигмы планирования – "многомерные таблицы" и "планирование от хозяйственной операции".
- В ходе планирования пользователь имеет возможность прогнозировать динамику показателей, используя различные варианты расчета, консолидации и распределения показателей, а также функции "скользящего планирования" и "планирования от достигнутого", быстро формировать необходимые бюджеты. При этом можно комбинировать методологии планирования "снизу вверх" и "сверху вниз" и использовать механизм автоматического исключения внутригрупповых оборотов.
- Поддержка мультивалютности и мультиязычности обеспечивает необходимую форму представления бюджетов и корпоративной отчетности.
- Развитые функции по управлению организационно-финансовой структурой группы обеспечивают удобное формирование иерархии различных (в том числе и пересекающихся) периметров консолидации, что позволяет обслуживать необходимые принципы выделения центров финансовой ответственности.
- Инструменты управления процессами позволяют регламентировать бюджетный процесс и распределять ответственность между его участниками.
- Для согласования бюджетов система позволяет использовать настраиваемые в пользовательском режиме маршруты любой сложности.
- Автоматическое уведомление заинтересованных сотрудников о ходе процесса согласования, функции комментирования и управления версиями бюджетов обеспечивают эффективное взаимодействие в процессе планирования.
- Имеется возможность из "1С:Консолидации 8" после завершения планирования автоматически установить лимиты по статьям движения денежных средств в "1С:Управление производственным предприятием 8". Это позволяет обеспечить контроль операций по расходным статьям бюджетов, созданным в решении "1С:Консолидация 8", при согласовании казначейских заявок в "1С:Управление производственным предприятием 8".
- Благодаря возможности использования веб-клиента система позволяет сократить сроки, повысить качество планирования и оперативного анализа исполнения бюджетов за счет включения в бюджетный процесс удаленных бизнес-единиц.
Бизнес-анализ
- Подсистема бизнес-анализа позволяет получать нужную информацию в нужное время (в т. ч. и автоматически по электронной почте) в удобной для анализа форме независимо от источников исходных данных и используемых в компании систем управления и учета.
- Функции анализа включают возможность проведения "Что если?", план-фактного, АВС, факторного анализов, а также интеллектуального анализа данных, позволяющего выявить неочевидные закономерности в больших массивах информации.
- С помощью соответствующей референтной модели, включающей 50 финансовых показателей, система позволяет проводить финансовый анализ отчетности с выдачей текстового заключения о текущем и прогнозируемом финансовом положении бизнес-единиц и группы в целом.
- "1С:Консолидация" обеспечивает возможность анализировать результаты деятельности холдинга и его отдельных бизнес-единиц из любой точки мира с помощью инструментов "Монитор ключевых показателей", "Аналитические отчеты", «Аналитические панели» которые доступны в режиме веб-клиента. Агрегированные или расчетные показатели можно последовательно расшифровать вплоть до документа внешней учетной системы.
Подготовка отдельной и консолидированной отчетности МСФО
В дополнение к описанным возможностям, ориентированным на автоматизацию бюджетного управления, версия ПРОФ прикладного решения "1С:Консолидация 8" имеет необходимый набор инструментов для подготовки отдельной и консолидированной отчетности, представленной в соответствии с МСФО.
- Поддерживается любое количество планов показателей, настройка процедур трансляции финансовой информации с планов счетов учетных решений.
- Реализованы ручные и автоматизированные трансформационные корректировки, нивелирующие различия в учетных политиках РСБУ и МСФО.
- Функции по регистрации организационных изменений в группе компаний позволяют обслуживать сложные схемы взаимных инвестиций между компаниями холдинга.
- Развитые функции по импорту и входному контролю отчетности позволяют обеспечить высокое качество исходной информации и снизить трудоемкость рутинных операций.
- Функции управления процессами в сочетании с шаблонами автоматических трансформационных корректировок потенциально позволяют получать консолидированную отчетность МСФО в "один клик".
- В прикладном решении серьезное внимание уделено аудируемости информации. Поддерживаются различные виды расшифровок, включая трансформационные и консолидационные таблицы, а также расшифровку до учетного документа внешней информационной базы. Графическое представление зависимостей между различными показателями отчетности в виде дерева облегчает декомпозицию расчетных показателей и проверку корректности алгоритмов.
Комплекс рассмотренных инструментов позволяет в единой среде анализировать, моделировать, осуществлять мониторинг ключевых показателей и планировать развитие территориально распределенного бизнеса. Кроме того, система позволяет автоматизировать полный цикл подготовки консолидированной отчетности РСБУ и МСФО.